Генеральный партнёр клуба

 

 

 

 

 

Дмитрий Самохин, Председатель Совета Директоров НТВ-Плюс

Дмитрий Самохин, президент Российской ассоциации яхт класса "Дракон":

«Класс «Дракон» – уникален. Это неповторимое сочетание истории и современности, элитарности и доступности, солидности и веселья»

 

- Я пришел в парус совсем недавно. Мой очень хороший друг Игорь Гойхберг занялся несколько лет назад парусом (тоже в классе «Дракон»). В какой-то момент он меня начал приглашать попробовать. Я отказывался. Но он был настойчив. В итоге я посидел у него в лодке в качестве пассажира (формально – шкотового) на одной из гонок. Потом попробовал сам управлять «Драконом» на Пироговском водохранилище. Позже, впервые будучи на руле, вышел на старт гонки и заболел парусом на все 100%. Как и у всех подобных заболевших – окончательно и бесповоротно.

- Какие самые весомые достижения в парусном спорте на Вашем личном счету на настоящий момент?

- В сезоне 2011-2012 года мы с Андреем Кирилюком и Алексеем Бушуевым выиграли Monaco Primo Cup,  Зимнюю серию в Кашкайше в Португалии. Заняли несколько призовых мест в других регатах. Сейчас готовимся к чемпионату России в классе «Дракон» и, если удастся хорошо его провести (готовимся, как организаторы), то это будет пока самым значимым достижением.

- Чем Вам нравится класс «Дракон»?

- Класс «Дракон» – уникален. Это неповторимое сочетание истории и современности, элитарности и доступности, солидности и веселья.

«Дракон» изначально проектировался, как лодка для обучения молодежи парусу. Затем «Дракон» жил какое-то время в спорте высших достижений, на нем гонялись на Олимпийских играх. А позже стал «королевским классом» и самым распространенным в мире монотипом. Это о многом говорит.

На «Драконах» интересно и профессионалам, но есть отличная возможность достойно выступать и новичкам. Поскольку команда, это три (иногда четыре, если проходят по весу) человека, то можно, отбалансировав в команде новичков опытными спортсменами, бороться с любым соперником.

В тоже время три человека, это не команда в десяток или более спортсменов. Логистика гораздо проще, затраты ниже, возможностей укомплектовать команду больше.

Ну и все-таки это килевая яхта, она прощает больше ошибок, чем многие более современные классы. Как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения результата. То есть в «Дракон» реально прийти с нуля, будучи уже взрослым человеком без парусного опыта, и за несколько лет добиться серьезных успехов.

Еще важно, что флот «Драконов» в мире очень велик. И очень активен. Каждый месяц можно найти два-три соревнования, в которых интересно принять участие. Поскольку классический «драконист» – это человек с определенным опытом, как яхтенным так и жизненным за плечами, то и организация соревнований в «Драконе» подразумевает выбор интересных мест, хороший уровень проведения. Это просто приятное времяпрепровождение и отличная тусовка. Но в то же время, участникам Олимпийских игр, чемпионатов Европы и мира  в различных парусных классах не объяснишь, что такое выкладываться не на 100% в гонке. А таких людей в «Драконе» много. Так что интересно на воде с ними всегда.

- Какие трудности есть у президента Ассоциации этого класса?

- Ответственность перед членами ассоциации высокая. Друзей подводить нельзя. А так все прекрасно.

- Какими Вы видите пути его развития?

- «Дракон» – это класс, который может развиваться только силами энтузиастов. Если в развитии олимпийских классов участвуют спонсоры и государство, то «Дракон» развивается силами самих «драконистов». И это правильно.

Государству, частным спонсорам, корпорациям, лучше сосредоточиться на детском парусе, на поддержке профессиональных спортсменов, выступающих в олимпийских классах.

Другое дело, что яхтинг (и «Дракон» в частности) является мощным средством поддержки и развития инфраструктуры тех мест, где проводятся регаты. Поэтому, например, нам удалось заручиться поддержкой ОАО «Газпром» в проведении чемпионата России в классе яхт «Дракон» в Санкт-Петербурге в 2012 году. «Газпром», будучи социально ответственной компанией, много делает для развития Петербурга, как морской столицы России. И, естественно, значимое парусное событие, на которое приезжают известные яхтсмены из России и из-за рубежа, вносит свой вклад в развитие города, в формирование имиджа города, как парусного, яхтенного центра.

Ряд российских банков поддерживает Банковский кубок, проводящийся в классе «Дракон» в рамках Онежской регаты. Это так же позитивный пример того, как крупные корпорации через раскрученные, популярные классы спортивных яхт, по сути, помогают развивать местную инфраструктуру.

Мы, как Ассоциация, ведем информационную поддержку класса в России. Ведем сайт ассоциации  russiandragon.ru, ведем страницу в facebook. Осуществляем все формальные действия, чтобы россияне могли выступать в международных соревнованиях в классе «Дракон». Проводим чемпионат страны. В этом году он пройдет в Петербурге с 15 по 19 августа (dragonopen2012.ru)

- Что значит спорт вообще в Вашей жизни и в жизни Вашей компании?

- Даже странно слышать такой вопрос. НТВ-ПЛЮС – это лидер Российского спортивного телевидения. Мы производим огромное количество спортивных трансляций, аналитических программ. Ретранслируем зарубежный спорт и показываем в России и за рубежом отечественные соревнования. Производим спортивные каналы как «широкого профиля», так и специализированные. Мы стараемся быть на острие телевизионных технологий в области спорта. Мы первыми в России начали вещать спорт в стандарте телевидения высокой четкости. Первыми провели трансляции в формате 3D. В общем, есть чем гордиться и о чем рассказать.

И самое главное – это конечно коллектив, осуществляющий наше спортивное вещание и производство. Думаю, что лицо спортивной журналистики России во многом определяется именно командой НТВ-Плюс.

Так что для меня спорт – это с одной стороны большая часть работы, а с другой стороны – значительная часть жизни вне работы.

- Как, с точки зрения председателя Совета директоров НТВ-ПЛЮС, сделать парусный спорт более привлекательным для зрителя?

- Показывать. Показывать. Показывать. А потом показывать в повторе. На самом деле, телевидение – это очень специфичный продукт. У нас не всегда спрос определяет предложение. Предложение в культуре вообще, и в ТВ в частности, способно порождать спрос, в полном несоответствии с популярной фразой. Поэтому, спорта должно быть на экранах много. В том числе и парусного. Это иллюзия, что просмотр парусных соревнований интересен только тем, кто непосредственно увлечен парусом. Аудитория любого вида спорта гораздо шире, чем число вовлеченных в сам спорт.

И мы уже показываем большое количество парусных соревнований. Традиционно показываем океанские гонки, показываем Volvo Ocean Race, показали Sydney Hobart. Делаем репортажи с Российских парусных соревнований. В этом году впервые станем основным вещателем регаты Nord Stream Race, организованной Яхт-клубом Санкт-Петербурга.

Но очень важно, чтобы люди чувствовали, что парусный спорт это не что-то, не имеющее к ним никакого отношения. Как, например, американский футбол (который мы тоже показываем) – картинка прекрасная, накал страстей нешуточный, стадионы забиты, в общем зрелище первоклассное. А широкой Российской аудитории неинтересное. Почему? Потому что это что-то совсем чужое. Ясно, что свой зритель в России и у американского футбола есть, но по определению это нишевый продукт.

Так что показ показом, но и в реальной жизни россиян паруса должно становиться больше. Что для этого нужно? Это уже вопрос к ВФПС :- ))) Но понятно, что развитие детского яхтинга, удачные выступления россиян на Олимпиадах и других международных соревнованиях, участие команд с российскими владельцами в гонках уровня Rolex 600  и Volvo Ocean Race вкупе с развитием бизнес-регат, отдыха на чартерных парусных яхтах и хорошего ТВ показа паруса дадут свой результат. Не могут не дать.

Но путь нам придется пройти не близкий. Пока интерес к парусному спорту не такой, каким он мог бы быть. Исторический путь России во многом этому причиной.

Яхтсмен – это по определению свободный человек. Поэтому понятно, что в СССР глобального, массового развития яхтинга быть не могло. После распада Советского Союза мы какое то время жили в безвременье, и людям было не до паруса. Но сейчас ситуация должна начать меняться.  Интерес к парусу как к телепродукту будет расти, а оттуда один шаг, чтобы сделать парус образом жизни.

Undefined