Сегодня, 22 октября, стартует второй этап регаты Nord Stream Race. Командам предстоит преодолеть более трехсот морских миль от Хельсинки до шведского острова Готланд. Шкиперы абсолютно всех команд полны оптимизма.
Владимир Любомиров:
- Победа на первом этапе нам далась нелегко. Была очень напряженная борьба. А на втором этапе подключится очень сильная команда Германии, и будет труднее вдвойне. Но мы специально пригласили для участия в регате ведущие команды. Это международное событие должно иметь большой резонанс минимум лет пять-шесть. Когда мы задумывали регату год назад, размышляли о том, какие лодки выдержат испытание, едва сойдя со стапелей. Мы не ошиблись в выборе Swan. Хочу поблагодарить и всех организаторов соревнований – все идет на высоком уровне. Для Яхт-клуба Санкт-Петербурга очень важна поддержка «Газпрома» и его партнеров по проекту Nord Stream, и мы постараемся оправдать все ожидания от гонки.
Тим Крёгер (Команда Евросоюза, поддерживаемая Nord Stream AG):
- На первом этапе было ясно: победит тот, кто выиграет старт. Наша задача была удержаться за «Броненосцем». И мы долгое время этого придерживались, сохраняя дистанцию и отпуская лидера максимум на одну милю. По ходу гонки испытывали технические возможности лодки. Сама идея регаты – фантастическая. Последующие этапы обещают быть очень напряженными.
Питер Кайзер (команда Голландии, Gazprom International):
- На пути из Петербурга в Хельсинки мы держались близко к лидерам. Я был доволен: привыкнем к судну, и будет получаться еще лучше. Еще раз хочу сказать спасибо «Газпрому» и Яхт-клубу Санкт-Петербурга за приглашение. Наши опасения по поводу норова Балтики и низких температур были пока напрасны – на первом этапе было не так холодно. Наша команда представляет один яхт-клуб, и мы продемонстрировали высокий моральный дух и сплоченность.
Жак Пелетье (команда Франции при поддержки "Стройгазконсалтинга"):
- На Балтике опыт приобретается быстро. В команде все примерно одного возраста, и нам нравится быть вместе. Но мы впервые выступаем в таком составе, поэтому, надеюсь, на последующих этапах выступим лучше. Вспоминая первый этап, скажу, что нам все было очень хорошо видно – мы шли сзади. Все время хотел нажать на какую-нибудь кнопку, чтоб наша лодка двигалась быстрее (смеётся). А еще мы вычерпали из лодки более 1000 литров воды – постоянно заливало волной.
Томас Юнгблут(команда Германии, поддерживаемая "Стройгазмонтаж"):
- Я надеюсь, что судно приведено в порядок. Мы его подняли, и ремонт прошел быстро. Будем бороться за победу, успех в матчевых гонках придаст нам сил.
Кстати, по решению судейской коллегии сборной Германии на первом этапе будет начислено столько же очков, сколько она заработает на втором. Так что у этой команды бороться за победу на участке Хельсинки – Готланд стимулов больше, чем у других участников.
- На Балтике началась грандиозная регата мирового уровня, – считает заместитель Председателя правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев. – Важно, что сроки ее проведения практически совпали с открытием второй ветки газопровода «Северный поток». Я поздравляю и организаторов соревнований, и производителей яхт, и компании-собственники этих лодок со стартом регаты, которая станет традиционной.
теги: NSR