Итоги выступления спортсменов Академии на Чемпионате мира по парусному спорту в датском Орхусе

  

14-08-2018




В датском Орхусе в воскресенье, 12 августа, завершился комплексный чемпионат мира по парусному спорту в олимпийских классах, в рамках которого разыгрывались порядка 40% лицензий на Олимпийские игры 2020 года в Японии. Соревнование подобного уровня проходит в парусном спорте, как и Олимпийские игры, раз в четыре года, именно на этом чемпионате традиционно разыгрывается большая часть лицензий.

 

Сборная России выступила не совсем удачно - при плане-минимум на регату, озвученном главным тренером сборной Натальей Ивановой, - завоевать 3 лицензии, получилось взять только одну. Гарантированно примет участие в Олимпиаде Стефания Елфутина, ставшая 17-й в классе виндсерфинг RS:X. В интервью сайту ВФПС Наталья Владимировна отметила, что регата стала чуть ли не самой сложной в плане погоды на ее памяти: «Погодные условия на этой регате были тяжелые. Пожалуй, это была самая тяжелая в этом плане регата, которую я вообще могу припомнить в своей жизни, включая Олимпийские игры. Очень длинные гоночные дни, очень долгое ожидание, очень сложная погода».

 

Новый для олимпийской программы класс кайтбординг войдет в олимпийскую семью с 2024 года, но уже сейчас спортсмены в этом классе принимают участие в комплексном чемпионате, наравне со всеми олимпийскими классами. Спортсменка Академии парусного спорта Елена Калинина уступила в этом классе лишь американке Даниэле Мороз и завоевала серебряную медаль. Третьей стала француженка Алексия Фанчелли.

Ссылка на видео-интервью Елены сайту ВФПС

 

Елена очень рада, что кайт вошел в программу комплексного чемпионата мира и Олимпиады, вот выдержка из интервью Елене Отекиной«Кайт становится частью развития парусного спорта, его пытаются интегрировать в парусный спорт, хотя он все-таки немного отличается от других парусных классов. Но мне кажется, что мы неплохо вписываемся! Мы очень красиво смотримся, и это определенно какая-то новая волна для всего паруса, потому что у нас гонки проходят быстро, динамично, очень высокие скорости. Я рада быть частью всего этого! Конечно, включение в программу Олимпийских игр дает определенное развитие любому спорту, привлечет намного больше спортсменов, больше молодых спортсменов. Уже сейчас я видела много новых гонщиков, и для меня это радостно, потому что это тот спорт, которым я занимаюсь, которым я в общем-то живу. Кайтинг - по сравнению с другими парусными классами - довольно бюджетный вид парусного спорта, он очень мобильный. Ты всегда можешь взять с собой кайт-доску и полететь в любую точку мира. Я очень надеюсь, что на базе парусных школ будет создаваться какое-то отделение кайта, чтобы обязательно все шло из детского спорта, потому что, как мы знаем, это самый лучший путь для того, чтобы вырастить спортсменов высокого уровня».

«Академики» Ян Чех и Иван Зотов в классе 49-й смогли отобраться в золотой флот, но, к сожалению, лицензию не завоевали. Рулевой Ян Чех остался очень доволен участием в чемпионате: «За последние лет 10 из россиян никто не попадал в Золотой флот на чемпионатах мира и Европы, а мы первый раз участвуем во взрослом чемпионате - и отобрались. Несмотря на то, что мы не взяли лицензию, мы счастливы, что смогли показать результат с хорошими приходами в гонках и прострелами в первую пятерку!»

 

Неудачно выступил на Чемпионате еще один спортсмен Академии и Московской области, лидер в классе «Лазер стандарт», многократный чемпион России Сергей Комиссаров, он отлично стартовал, шел в 10-ке, но последние гонки перечеркнули все надежды - итоговое 25-е место не позволило Сергею попасть в лицензионную зону по странам.


Вот что Сергей рассказал Елене Отекиной: «Результат лично для меня неудовлетворительный. Первое — потому что свои цели я ставил гораздо выше, минимальная цель для меня была - оказаться в лицензионной зоне для того, чтобы получить лицензию для страны, но так, как я гонял финалы, было недостаточно.. Хотел бы извиниться перед теми людьми, которые помогали, которые оказывали доверие на протяжении года, которые болели. Также семья моя, которая меня постоянно не видит и ждет. В общем, не удалось, но есть как есть, будем продолжать готовиться дальше. Всегда есть объяснение, почему гонка не получилась, а если кажется что объяснения нет, ты просто чего-то не знаешь, нет пока ключа. Значит, надо учиться.
 

Гонки, в первую очередь, напрямую зависят от принятых решений, для этого надо уметь думать, учиться хорошо понимать погоду, то, как идет флот, а техника должна быть по определению. Для меня здесь была очень серьезная планка - быть в топ-10 на чемпионате мира и именно в «Лазере». Я искренне верю, что «Лазер» - это не только самый массовый, но и один из самых сильных классов в олимпийской программе. И самый монотипный, где, по большому счету, все зависит только от людей, от их решений, от того, насколько мы готовы физически, тактически, психологически. В «Лазере» влияние матчасти, скорости и т. д. минимально. Здесь очень тяжелая конкуренция, потому что все близки, любой из топ-20 может оказаться в тройке на чемпионате мира».

Неплохо для дебютанта выступил в классе «Лазер Стандарт» Даниил Крутских - он стал 69-м в общем зачете и 14-м - в серебряном флоте, став третьим по россиянам после Сергея Комиссарова и Максима Николаева.

Второй номер сборной в классе RS:X - Мариам Сехпосян - провела регату не лучшим образом, став 42-й из 62 участниц.
 

Справка. Цифры Чемпионата мира, который проходил в датском Орхусе с 1 по 12 августа, таковы:
 

  • Более 1400 гонщиков из 85 стран мира, порядка 1000 лодок.
     
  • 10 олимпийских классов: Nacra 17 Mixed, Laser Standart, Laser Radial, 49er, 49erFX, 470 (мужской и женский зачеты), Finn, виндсерфинг RS:X (мужской и женский зачеты). Плюс новый для олимпийской программы кайтбординг в мужском и женском зачетах.


В соревнованиях принимали участие практически все чемпионы и медалисты Олимпиады в Рио, за исключением дуэта Питер Берлинг/Блэр Тюк (класс 49er) и золотого медалиста в классе Finn Джайлза Скотта. Некоторые победители прошлых Олимпиад поменяли класс, так, чемпион лондонских Игр 2012 г. в классе Laser и тактик команды Oracle Team USA на прошлом Кубке «Америки» австралиец Том Слингсби пробует себя теперь в Finn, а шкипер кубковой команды Artemis, чемпион Олимпиады в Лондоне и серебряный медалист Олимпиады в Рио в классе 49er Натан Оутридж перешел в Nacra 17 и использует теперь свои навыки фойлинга, гоняясь в дуэте со своей сестрой Хэйли.
Отметим, что даже признанные лидеры флотов не всегда показывали достойный результат - регата в Орхусе действительно стала одним из самых сложных соревнований новейшего времени из-за специфических погодных условий.

Орхус - второй по величине город Дании, он славится своими давними морскими и парусными традициями. Первая международная регата прошла здесь 152 года назад, а за последние 25 лет здесь было проведено порядка 300 международных парусных соревнований, но нынешний чемпионат - крупнейшее из них. К этому важнейшему для города событию также был приурочен большой Морской фестиваль. Гонки увидели порядка 400 000 зрителей и болельщиков.

 

Результаты всех россиян можно посмотреть на сайте чемпионата

Видео

Онлайн-трекинг гонок от SAP

При подготовке использованы материалы RusYF и онлайн-журнала Yacht Russia.

 

 

 










Адрес:

199226, Санкт-Петербург
Василеостровский район,
пр. Крузенштерна, дом 18, стр. 10,
Яхтенный порт «Смоленка»



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (921) 755 37 31
e-mail: info@yacht-club-spb.ru