Bronenosec четвёртый по итогам TP52 Super Series Menorca Sailing Week

  

03-10-2021




В испанском Маоне завершился второй этап TP52 Super Series. Регата проходила с 28 сентября по 2 октября. В соревнованиях приняли участие 11 команд из 8 стран, Россию представляла команда Bronenosec Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

 

 

Маон испытал на прочность всех гонщиков. Слабый и нестабильный ветер в первый и третий гоночные дни, высокая волна до 1,5 метров и практически штилевые условия в последние два дня, которые не позволили гоночному комитету проводить гонки — таким стал второй этап престижной серии регат в классе TP52. Регата состояла всего из пяти гонок, а борьба за призовые места шла вплоть до финишного створа последней гонки регаты.

 

Ещё на тренировочных гонках команда под вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга показала отличную скорость, стабильно выходя на верхний знак на первой или второй позициях. В первый день регаты прошла одна гонка по слабому ветру. Bronenosec отлично начал регату. Взяв хороший старт, на протяжении всей гонки экипаж боролся за лидирующую позицию, отыгрывая метр за метром у соперников. На финишном полном курсе Bronenosec навязывал борьбу лидеру гонки — британскому экипажу Alegre, но тот не уступил преимущества, и российский экипаж пересёк финишную линию вторым.

 

Второй день регаты прошёл при свежем ветре, его скорость составляла порядка 18 узлов. Российский экипаж на старте первой гонки дня столкнулся с французской лодкой Paprec. В результате столкновения у яхты Bronenosec сломался бушприт, а поврежения французской лодки были незначительны.   

 

«Мы хотели занять позицию у судейского судна, потому что правая сторона дистанции была очень выгодна, но, к сожалению, в этой борьбе произошло столкновение. Нам дали пенальти», — рассказал шкотовый стакселя команды Bronenosec Антон Сергеев.

 

Несмотря на поломку, Bronenosec продолжил гонку. Экипаж последним ушёл со стартовой линии, но на верхнем знаке был уже пятым, что говорит об отличной скорости яхты и слаженной работе команды. На первом полном курсе экипаж опустился на промежуточное 11 место — из-за сломанного бушприта было невозможно настроить геннакер. Тогда экипаж принял решение прекратить гонку, чтобы отремонтировать лодку к следующему старту. Эта гонка стоила команде 14 очков в турнирной таблице — 12 очков DNF + 2 очка пенальти за столкновение.

 

«Между гонками в кратчайшие сроки мы смогли починить бушприт и вернуться в строй для второй гонки дня. Уже во второй гонке мы отлично гонялись по хорошему свежему ветру. Мы взяли хороший старт от пина, боролись за лидирующую позицию, и финишировали вторыми, уступив команде Alegre», — добавил шкотовый стакселя команды Bronenosec Антон Сергеев.

 

Команда Alegre во второй гоночный день продолжила победную серию, записывая в свой актив первые приходы и укрепив свою позицию в турнирной таблице. На втором месте с большим отставанием от лидера была команда Phoenix (13 очков), на третьем — Platoon (13 очков). Bronenosec c 18 очками занимал четвёртое место.

Третий гоночный день регаты стал заключительным. Скорость ветра во время первой гонки дня составляла порядка 15 узлов, далее ветер стих до 10 узлов.

 

Bronenosec продолжал борьбу за призовое место. До второй и третьей строчки в турнирной таблице оставалось всего 5 очков. Казалось, что лидера двух гоночных дней —  Alegre  c 3  очками в активе — вряд ли кто-то сможет сместить с первой позиции, но для британцев день сложился неудачно. Экипаж показал 10-й и 7-й приходы и опустился на второе место. На первую строчку поднялась немецкая команда Platoon (18 очков), а на третьем месте — американский экипаж Quantum Racing (23 очка). Bronenosec показал два третьих прихода и занял четвёртое место в общем зачёте этапа, набрав 24 очка и остановившись в шаге от бронзовой медали.

 

В четвёртый день скорость ветра составляла 5-6 узлов, а к пятому гоночному дню в Маоне были практически штилевые условия. В оба этих дня гонок не состоялось.

 

— Мы чувствуем себя сильной командой, показываем отличную скорость, отлично выполняем манёвры. И на этом этапе показали самые стабильные результаты, если отбросить инцидент во второй гонке, — говорит триммер команды Bronenosec Александр Екимов. — В наших планах — улучшение лодки к следующему этапу. Борьба впереди, и всё ещё может сильно измениться в турнирной таблице.

 

 

 

 

В следующий раз участники TP52 Super Series встретятся на чемпионе мира, который пройдёт со 2 по 6 ноября в Майорке. Эта регата станет заключительной для TP52 Super Series в сезоне 2021.

 

Генеральный партнёр команды Bronenosec — ПАО «Газпром».

 

Россию в престижной международной серии представляет команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга Bronenosec (рулевой — Владимир Любомиров). В составе команды — профессиональные гонщики, добившиеся высоких результатов на международной арене, большую часть экипажа составляют российские яхтсмены.

 

 










Адрес:

199226, Санкт-Петербург
Василеостровский район,
пр. Крузенштерна, дом 18, стр. 10,
Яхтенный порт «Смоленка»



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (921) 755 37 31
e-mail: info@yacht-club-spb.ru